Экспертная Система Комплексной Оценки Реальных Тенденций Техники Пилотирования.
Расшифрованная полетная информация за всё время эксплуатации ВС сохраняется в специальной базе данных. Помимо этого программа экспресс-анализа автоматически строит траекторию полета самолёта по всему маршруту, рассчитывает длину разбега и пробега, градиент набора высоты и вычисляет еще более 60 контрольных точек полёта, причём, в базе однозначно фиксируется, кто выполнял полёт КВС или второй пилот.
Апробирована на двух типах ВС DHC 8-200, и Boeing 737-200. По результатам опубликовано 9 статей в центральной отраслевой прессе.
Пронормировав каждую контрольную точку по трём уровням отклонений, и вычислив по определённым алгоритмам, итоговый балл за полёт в конечном итоге представляется реальным дать количественную оценку качества техники пилотирования, причём не пресловутую «удовлетворительно», «хорошо», «отлично», а некоим образом абстрагированную цифру.
Используя математический аппарат теории вероятности, статистического и матанализа производится анализ как общих тенденций по лётному подразделению, так и техники пилотирования, у конкретного пилота.
Крайне важным является то, что система работает как на выявление нарушений допущенных экипажем в полёте, так и на предупреждение этих нарушений. Причём приоритет отводится второму.
Система позволяет перейти от ретроактивного к проактивному методу управления рисками в Системах Управления Безопасностью Полетов (СУБП).
Работа над программой начата в 2006 году и продолжается до сих пор. Программа выполняет экспресс-анализ полётной информации самолёта DHC 8-200, записанной самописцами SSFDR или UFDR.
По результатам проведения испытаний в Государственном .Центре Безопасности полётов на Воздушном Транспорте программа экспресс-анализа полётной информации для самолёта DHC 8-200, допущена к эксплуатации (указание МТ РФ, РОСТРАННАДЗОР №5.6.-578 ГА от 06.08.2005) и внесена в «Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации» № 1005
Программа осуществляет расшифровку и анализ полётной информации по специальным алгоритмам в шестидесяти семи сообщениях (в поиске ситуаций выхода параметров за пределы лётных ограничений).
Реализован принцип визуализации подтверждения сообщений, программа автоматически строит траекторию полета самолёта по всему маршруту, рассчитывает длину разбега и пробега , градиент набора высоты и еще более 93 контрольных точек полёта, выполняется эта работа за один технологический цикл с программой экспресс-анализа, и заносится в базу данных которая в с в свою очередь служит информационной платформой для программы «ЭСКОРТ ТП» .
После расшифровки полётной информации в подразделении эксплуатации бортовых самописцев, результаты мгновенно, по корпоративной компьютерной сети, становятся доступны для КЛС лётного подразделения. При анализе полетной информации командно-инструкторскому составу доступны любые графические материалы полёта.
Расшифрованная полетная информация за всё время эксплуатации ВС сохраняется в специальной базе данных позволяющей проводить системный, ретроспективный или персонифицированный анализ .
Руководитель проекта и постановщик задачи - Бутырин О.А., зам нач ОТП по ПО
Программист - Клещенко С.В., ведущий инженер-программист
Консультант - Куликов А,А. пилот-инструктор DHC 8-300
Справки по тел.(4242) 788-177
Работа над программой начата в 2008 году и продолжается до сих пор. Программа выполняет экспресс-анализ полётной информации самолёта DHC 8-200, записанной самописцами SSFDR или UFDR .
По результатам проведения испытаний в Государственном .Центре Безопасности полётов на Воздушном Транспорте программа экспресс-анализа полётной информации для самолёта DHC 8-300, допущена к эксплуатации (указание МТ РФ, РОСАВИАЦИИ №21.6/1-131 от 11.06.2009) и внесена в «Реестр специального программного обеспечения систем обработки полетной информации, допущенного к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации» № 1005
Программа осуществляет расшифровку и анализ полётной информации по специальным алгоритмам в девяносто сообщениях (в поиске ситуаций выхода параметров за пределы лётных ограничений).
Реализован принцип визуализации подтверждения сообщений, программа автоматически строит траекторию полета самолёта по всему маршруту, рассчитывает длину разбега и пробега , градиент набора высоты и еще более 93 контрольных точек полёта, выполняется эта работа за один технологический цикл с программой экспресс-анализа, и заносится в базу данных которая в с в свою очередь служит информационной платформой для программы «ЭСКОРТ ТП» .
После расшифровки полётной информации в подразделении эксплуатации бортовых самописцев, результаты мгновенно, по корпоративной компьютерной сети, становятся доступны для КЛС лётного подразделения. При анализе полетной информации командно-инструкторскому составу доступны любые графические материалы полёта.
Расшифрованная полетная информация за всё время эксплуатации ВС сохраняется в специальной базе данных позволяющей проводить системный, ретроспективный или персонифицированный анализ .
Руководитель проекта и постановщик задачи - Бутырин О.А., зам нач ОТП по ПО
Программист - Клещенко С.В., ведущий инженер-программист
Консультант - Куликов А,А. пилот-инструктор DHC 8-300
Справки по тел.(4242) 788-177
Работа над программой начата в 2000 году и продолжается до сих пор. Программа выполняет экспресс-анализ полётной информации самолёта Boeing737-500, записанной самописцами SSFDR или UFDR .
По результатам испытаний в Гос. Центре Безопасности полётов на ВТ, распоряжением ГС ГА№24.10-266ГА от 18.09.2002 программа допущена к использованию в авиапредприятиях Российской Федерации, и внесена в реестр специального программного обеспечения за №140.
Программа осуществляет расшифровку и анализ полётной информации по специальным алгоритмам в сорока трёх сообщениях (в поиске ситуаций выхода параметров за пределы лётных ограничений).
Реализован принцип визуализации подтверждения сообщений, программа автоматически строит траекторию полета самолёта по всему маршруту, рассчитывает длину разбега и пробега , градиент набора высоты и еще 63 контрольные точки полёта, выполняется эта работа за один технологический цикл с программой экспресс-анализа, и заносится в базу данных которая в с в свою очередь служит информационной платформой для программы «ЭСКОРТ ТП» .
После расшифровки полётной информации в подразделении эксплуатации бортовых самописцев, результаты мгновенно, по корпоративной компьютерной сети, становятся доступны для КЛС лётного подразделения. При анализе полетной информации командно-инструкторскому составу доступны любые графические материалы полёта.
Расшифрованная полетная информация за всё время эксплуатации ВС сохраняется в специальной базе данных позволяющей проводить системный, ретроспективный или персонифицированный анализ.
Руководитель проекта и постановщик задачи - Бутырин О.А., зам нач. ОТП по ПО
Программист - Клещенко С.В., ведущий инженер-программист
Консультант - Самышев М.В, пилот-инструктор Boeing 737-500
Справки по тел.(4242) 788-177